ENG
Филиалы:

Михаил Карасик. Автопортрет

4 сентября 2003—28 сентября 2003

В состав экспозиции вошли работы Михаила Карасика, признанного лидера направления «книга художника» в России. Выставка являет собой определенное подведение итогов и посвящена полувековому юбилею автора. На выставке представлены книги, тексты для которых написаны самим художником, причем многие из них имеют автобиографический, почти «дневниковый» характер.

Михаил Карасик - ведущий автор, идеолог, организатор и промоутер современной русской «книги художника» на Запад, его произведения хранятся в самых престижных библиотеках и музеях мира. Подчеркивая пластическую, а не литературную природу своих книг, художник придает им вид обувной стельки, рукавицы, водочной бутылки или одноразовой посуды. Они могут быть круглыми, длинными, многоугольными или складываться, как веер. Все книги одеты в футляры и суперобложки, благодаря которым книги можно не просто читать, с ними можно играть, с ними можно общаться. «Паспорт», «Сберкнижка», «Трудовая книжка» - официальные бумаги, без которых человек не существует для общества. Но у Карасика эти книги становятся разновидностью автобиографической прозы, временами обостренно откровенной. В отличие от концептуалистов, которые работают в основном с чужим языком и на чужом языке, Карасик говорит всегда о себе, подчеркивая доверительный, интимный характер разговора: тексты его книг переписаны собственным почерком, с сохранением случайных описок и ошибок.

В своем творчестве Карасик опирается на традицию русской футуристической книги 1910-1920-х годов - литографских изданий с рисунками К.Малевича, М.Ларионова, Н.Гончаровой, О.Розановой, П.Филонова. Однако, если футуристические книги с их тетрадочно небрежным видом носили эпатажный, программно антиэстетический характер, то книги Карасика, напротив, изысканно эстетичны. Художник тщательно продумывает все элементы оформления, он экспериментирует с бумагой, используя рекламный плакат и кальку, выкройку для вышивки и грубый картон. Продуманность формы каждой книги имеет и концептуальное значение, ибо у художника книга предстает как развернутая метафора содержания.


Выставки
Айдан Салахова. Из цикла «Новые святые»

Айдан Салахова. Из цикла «Новые святые»

24 июня—25 октября 2021

Замысел цикла «Новые святые» родился в московском госпитале «Царицыно», где художница в 2020 году, по возвращении из Италии, находилась на карантине в «красной» зоне. Увиденное в госпитале воплотилось в серии живописных полотен.

Иван Сотников. Геракл

Иван Сотников. Геракл

16 июня—19 июля 2021

На первой графической выставке Сотникова в Русском музее экспонируется цикл из 14 произведений о древнегреческом герое Геракле (2012). Экспрессивная графика Сотникова передает жесткий дух мифических приключений. И одновременно она раскрепощает, неся тот образ легкой упругой свободной пластики, который ассоциируется с искусством Древней Греции. Творчество Сотникова соединяет музейную культуру и свободную стихию нового искусства авангарда.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт