На персональной выставке работ швейцарского художника Штефана Шпихера представлено более сорока работ из серии «Цветение» (2006). Художественные критики определяют направление, в котором работает Штефан Шпихер, как минимализм (относительно работ периода его линеарных композиций) и абстрактный экспрессионизм (относительно работ последних лет). Оба направления ориентированы на отказ от репрезентации и использование редукционистских стратегий.
Работы из серии «Цветение», показанные на выставке в Русском музее, представляют собой абстрактные формулы, цветовые арабески: замысел реализуется средствами чистой живописи — драматургией линии, пятна, цвета. Здесь нет репрезентации, каких-либо проявлений миметического. Но вместе с тем, художник явно озабочен взаимоотношениями с органикой. И избирает для визуализации этих отношений особый канал — не миметический, а, скорее, мифопоэтический. Поэтому, если один полюс искусства Шпихера — опосредованность, редуцированность до чистой абстракции, то второй — ощущение процессуальности и включенности в природное.
Штефан Шпихер родился в Базеле (Швейцария) в 1950 году. Учился в Академии Художеств в Базеле в мастерской итальянского художника B. Assenza. Свои первые черно-белые произведения Шпихер создал в 1982 году в Берлине, и они впоследствии легли в основу нескольких крупномасштабных циклов. В 1986 году работал в Японии над росписью панелей, из которых создавал двух- и трехчастные живописные композиции. А в 1992 году в рамках обменной программы Christoph Merian Foundation учился и работал в художественной студии на о. Бали (Индонезия). В 1993 году появляются новые серии работ Шпихера — «Пространство и контрпространство», а к 1996 году относится его первый опыт работы на цинке.
Ассамбляж, объект, инсталляция
26 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея