ENG
Филиалы:

Анна Лепорская. Живопись. Графика. Фарфор

Псковитянка. 1934. Холст, масло. Русский музей
15 декабря 2021—11 апреля 2022

Летом 2017 года в коллекцию Русского музея поступило в дар обширное собрание произведений разных художников, получившее в историографии название «Архив Лепорской». Архив включает свыше 600 произведений самой Анны Александровны: 512 рисунков, акварелей, гуашей, 10 живописных работ и более 100 изделий из фарфора. Также благодаря этому дару отдел рукописей Русского музея получил документы, связанные с жизнью и деятельностью ряда мастеров авангарда и прежде всего – Государственного музея художественной культуры (ГИНХУКа).

В историю отечественного искусства Лепорская вошла как мастер художественного фарфора. Судьба связала ее с такими художниками, как Казимир Малевич, у которого она училась в 1920-е годы, Вера Ермолаева, Николай Суетин, ученик Малевича, главный художник Ленинградского фарфорового завода на протяжении двух десятилетий (1932-1954). Именно Суетин привлек Лепорскую к работе на фарфоровом заводе. В 1924 году она поступает в качестве аспиранта на Отделение живописной культуры Государственного института художественной культуры, которое возглавлял Малевич. Под его руководством она изучала импрессионизм. Также в группе живописно-пластического реализма с Верой Ермолаевой Лепорская исследовала пластический язык Сезанна и Ван- Гога. На выставке представлены пейзажи конца 1920-х – 1930-х годов, связанные с пластической системой живописно-пластического реализма.

Живописный дебют художницы состоялся только в конце 1978 на персональной выставке в ЛОСХе. В публикациях конца 1970- 1980-х годов и позже – в 1990-е, включая и Энциклопедию русского авангарда (2013), живопись художницы представлена в основном работами постсупрематического характера, подчеркивая, прежде всего, связь с поздним творчеством Малевича. Полученные произведения из «Архива» позволяют более полно оценить живописный талант художницы.    

В 1948 году Лепорская была зачислена в штат Ленинградского фарфорового завода. С этого момента работа в фарфоре становится для нее главным видом творчества. На выставке ее работы 1950-х – начала 1960х годов демонстрируют преображение природных форм в формы утилитарного характера (вазы, чайные сервизы, сосуды для вина). Эскизы к этим работам дают возможность проследить, как от первых зарисовок различных натурных объектов художница переходит к лаконичным силуэтам с плавными текучими линиями. В 1959 году Лепорская создала чайно-кофейный сервиз формы «Капля», который положил начало «белой линии» в ее творчестве. С 1960 года Лепорская начала самостоятельно расписывать свои произведения, которые представляли собой только уникальные выставочные экземпляры. На выставке представлены образцы этих работ и эскизы росписей к ним. Экспозицию дополнят семейные фотографии разных лет, избранные документы и письма.

Выставка организована при поддержке: ПАО "Северсталь"АО "Силовые машины"ООО "Лента"Международная золотодобывающая компания Nordgoldкомпания "Свеза"

Композиция. 1927. Бумага, акварель. Русский музей Облако над холмами. Первая половина 1930-х. Бумага, акварель. Русский музей Эскизы кофейников и тарелок. Вторая половина 1930-х. Бумага, графитный, черный и цветные карандаши. Русский музей Предметы из чайно-десертного  сервиза "Снопы".  Форма "Цилиндрический-3". 1975. Фарфор, роспись надглазурная, золочение. Русский музей Кофейно-десертный сервиз "Ленинград". 1961. Фарфор. Русский музей Набор для ликера "Груша". 1953. Фарфор, подглазурное крытье кобальтом, золочение. Русский музей

Выставки
Петр I – коллекционер. Скульптура Летнего сада из собрания Русского музея

Петр I – коллекционер. Скульптура Летнего сада из собрания Русского музея

9 июня—8 августа 2022

В Михайловском замке экспонируется подлинная декоративно-парковая скульптура начала XVIII века из Летнего сада, закупленная по указанию Петра I в Венеции и Риме.

И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре

И мореплаватель, и плотник. Петр Великий в русской художественной культуре

9 июня—8 августа 2022

Выставка, приуроченная ко дню празднования 350-летия со дня рождения Петра Великого – дань памяти императору. В экспозицию войдет около 150 произведений таких художников, как И. К. Айвазовский, М. М. Антокольский, А. Н. Бенуа, К. П. Брюллов, И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. А. Серов и многих других.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации
Консультационно-методический центр художественных музеев Российской Федерации

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее