ENG
Филиалы:

Мария Диллон

Мечты. 1909. Бюст. Гипс тонированный. 46 х 41 х 34
18 марта 2010—17 июня 2010
Выставка произведений Марии Диллон (1858 - 1932) посвящена 150-летию со дня рождения скульптора. В экспозицию включены практически неизвестные зрителю произведения из фондов Русского музея, наиболее интересные экспонаты Музея городской скульптуры Санкт-Петербурга, а также работы из собрания Третьяковской галереи, Литературного музея Пушкинского Дома и Горного музея Санкт-Петербургского Горного института. Наряду со скульптурными произведениями представлены графические работы Диллон, а также фотографии созданных ею мемориальных скульптур и памятников.
Творчество Марии Диллон отразило многообразие тенденций, существовавших в русской скульптуре конца XIX - первой трети ХХ века. Секрет успеха ее произведений заключался не только в умении удовлетворять запросы публики, но и в одаренности, высоком профессионализме, несомненной честности в подходе к своему труду. Уже первые портреты, созданные Диллон во второй половине 1880-х годов, отличаются мастерством исполнения и точностью образной характеристики. В 1890-е годы она обращается к изображению детей, к пластическому мотиву обнаженного женского тела («Андромеда, прикованная к скале», «Нега»). Однако ведущее место в ее творчестве на рубеже веков принадлежит портрету, монументально-декоративной и мемориальной пластике. Здесь наряду с использованием приемов салонного искусства позднего академизма заметен пристальный интерес мастера к открытиям стиля модерн. Наиболее значительными ее произведениями 1890-1910-х годов следует считать надгробия В. Ф. Комиссаржевской, А. С. Аренского, Н. С. Арутинова и Л. О. Премацци, а также установленный в Казани памятник Н. И. Лобачевскому. Работа М. Л. Диллон в мемориальном жанре была тесно связана с созданием портретных изображений, в которых она достигала особой достоверности в передаче внешнего и духовного облика модели.

Таня (Портрет Т. М. Семевской). 1890. Бюст. Мрамор. 77 х 37 х 28 Невольница. 1894. Статуэтка. Гипс тонированный. 80 х 21 х 21 Нега. 1891. Статуэтка. Гипс, окрашенный под бронзу. 83 х 34 х 26 Татьяна. 1896. Альбуминовый отпечаток. 22,3 х 14,2 Вечер. 1901. Фотограф Ф. Барсотти. Бромсеребряный отпечаток. 22,7 х 17,3 Утро. 1901. Фотограф Ф. Барсотти. Бромсеребряный отпечаток. 22,9 х 17,1 Патрицианка. 1904. Бромсеребряный отпечаток. 27 х 21,5 Друзья. 1906. Бромсеребряный отпечаток. 27,4 х 23,2

Выставки
Леонид Шервуд. 1871–1954

Леонид Шервуд. 1871–1954

13 апреля—3 июля 2023

Творчество крупного русского и советского скульптора первой половины ХХ века Леонида Владимировича Шервуда лишь однажды было представлено на монографической выставке. Она состоялась еще при жизни мастера в 1952 году в Государственном Русском музее.

Николай Суетин. Илья Чашник

Николай Суетин. Илья Чашник

2 марта—19 июня 2023

Выставка посвящена ближайшим ученикам и сотрудникам К.С. Малевича – Илье Чашнику (1902–1929) и Николаю Суетину (1897–1954). Выставка представит целый ряд ранее неизвестных рисунков, связанных с исследовательской деятельностью Чашника и Суетина в ГИНХУКе и с их дизайнерской работой.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее