ENG
Филиалы:

Степан Эрьзя. 1876-1959

Автопортрет (Тоска). 1908. Бронза. ГРМ
15 июня 2016—8 августа 2016

Эрьзя – псевдоним выдающегося скульптора первой половины ХХ века Степана Дмитриевича Нефёдова, взятый им по наименованию одной из мордовских народностей эрзя, к которой принадлежал сам мастер. Имя Эрьзи известно не только в России, но и во всем мире. С 1907 по 1914 год Эрьзя жил и работал в Италии и Франции. В 1913 году в Париже состоялась его первая персональная выставка. С 1927 по 1950 год Эрьзя провёл в Аргентине, после чего вернулся на родину. 

Произведения Эрьзи всегда вызывали и продолжают вызывать пристальный интерес, любовь и неподдельное восхищение. В собрании Русского музея хранится самое большое и полное собрание произведений Эрьзи, переданных автором в дар государству. 

В экспозицию вошли 31 скульптурная работа Эрьзи из собрания Русского музея, выполненные в разные годы, а также 6 работ из собрания Мордовского республиканского музея изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи в Саранске.


Бетховен. 1929. Квебрахо. ГРМ Женская голова. Норвежская женщина. 1914. Гипс  тонированный, дерево. ГРМ Портрет скульптора Кун. 1928. Мрамор подцвеченный. ГРМ Молодость. 1940. Дерево. ГРМ С. Эрьзя в мастерской в Батуме. 1922. Фотография. ГРМ

Выставки
Итальянский футуризм из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм из Русского музея и частных коллекций

Итальянский футуризм из коллекции Маттиоли. Русский кубофутуризм из Русского музея и частных коллекций

15 июля—4 октября 2021

Выставка в Русском музее объединит работы итальянских  и русских футуристов, что позволит ощутить своеобразие каждой из двух национальных версий этого масштабного творческого движения. Основополагающие произведения итальянского футуризма показаны в диалоге с такими же знаковыми работами отечественных мастеров. Это даст возможность увидеть их сходство и различия и лучше понять эпоху авангардистских идей и экспериментов, охвативших всю Европу.

Лев Юдин: «сказать – свое...»

Лев Юдин: «сказать – свое...»

13 мая—28 июня 2021

Лев Юдин известен сегодня благодаря принадлежности к кругу Малевича, однако он заслужил и собственное место в истории: он вырос в самостоятельного, глубокого и разностороннего мастера. В экспозиции нашли отражение все периоды развития художника: кубистические и супрематические опыты, «странная» и гротескная графика конца 1920-х – начала 1930-х, пластический реализм живописных натюрмортов и пейзажей второй половины 1930-х и свободный, раскрепощенный рисунок предвоенных лет.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт