ENG
Филиалы:
Выставка «Весть»
Корпус Бенуа

Выставка «Весть»

Новаторская выставка, посвященная информации и коммуникации. 300 произведений  – от Ивана Айвазовского и Ильи Репина до ярких работ современных художников.

Подробнее

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки
Михайловский замок

Талант трагической судьбы. К 200-летию со дня рождения Григория Васильевича Сороки

9 августа—14 октября 2024

Выставка объединила более 50 произведений живописи и графики из собраний Русского музея, Эрмитажа, Третьяковской г...

Казачество – опора государства Российского
Мраморный дворец

Казачество – опора государства Российского

11 сентября—14 октября 2024

Экспозиция в Мраморном дворце объединяет около 100 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства на казачью тему из собрания Русско...

Россия – Беларусь. Пересечение судеб
Мраморный дворец

Россия – Беларусь. Пересечение судеб

15 сентября—2 декабря 2024

Русский музей совместно с Национальным художественным музеем Республики Беларусь открыл беспрецедентную по масштабу выставку «Россия – Беларусь. Пересечение с...


/ / / 19 марта. Труд. Вдохновенье. Волшебство. Акварель Елены Базановой.
Часы работы музея
Михайловский замок

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают по понедельникам до 20:00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 10:00—18:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

31 декабря и 1 января музей закрыт.

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург, ул. Садовая, 2

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

19 марта. Труд. Вдохновенье. Волшебство. Акварель Елены Базановой. - События

14 марта 2022—14 марта 2022

В субботу 19 марта в 15.00 приглашаем на творческую встречу с членом Санкт-Петербургского Союза художников, членом общества акварелистов Санкт-Петербурга Еленой Серафимовной Базановой.

Абонемент № 25 "Художники Санкт-Петербурга в гостях у Русского музея". Автор программы — ведущий специалист по научно-просветительской деятельности Русского музея, член Санкт-Петербургского Союза художников Константин Николаевич Константинов.
https://rusmuseum.ru/education/lecture/subscription/9..

"Излюбленный жанр Елены Базановой может показаться современному зрителю, хорошо знакомому с изысками авангарда, чем-то давно пройденным, едва ли не салонным. Однако именно этот жанр некогда сыграл чрезвычайно важную роль в становлении европейской живописи ХХ века. Предметы натюрморта сами по себе всегда банальны, но дело в том, что здесь как нигде важен не столько изображенный объект, сколько способ его живописного видения, поскольку художнику предоставлена исключительная возможность выразить свое отношение к миру как материи и форме..."

"...Кандинский (и не он один, разумеется) научил нас ценить живопись как чистое соотношение линий и цветовых пятен, и этот опыт для Базановой при всей ее установке на «реализм», на «мимесис», как я уже сказал, даром не прошел. Но ей слишком мил наглядный облик вещей и предметов, и она явно не хочет превращать материю в энергию, превращать формы в «чертежи» форм. Ей слишком дорог трехмерный евклидов мир, постигаемый банальными пятью чувствами. Живопись Елены Базановой позволяет оценить всю незаменимость и хрупкость этой евклидовой реальности, в которой мерцают иные, неевклидовы, миры – их таинственная внутренняя жизнь.

Искусство ХХ века прошло через полосу недоверия к нашим – «человеческим, слишком человеческим» – органам восприятия. Оно попыталось компенсировать их ограниченность интеллектуальными конструкциями, изображая «неизобразимую», квазипредметную действительность и утверждая ее реальность. Ведь, как известно, есть звуковые волны за порогом нашего слуха и световые – за порогом нашего зрения. Именно тогда и прозвучал известный тезис: «от реального к реальнейшему». Но практика нашего века оказалась столь жестока по отношению к «реальному» и так насиловала его во имя «реальнейшего», что эта формула стала опасной.

Живопись Елены Базановой учит доверять реальности. Она строит живописный образ так, что он звучит, пахнет и едва ли не осязается глазом. Зрение становится проводником целостного видения мира, а что до художественного конструирования, то воображения в этих натюрмортах не меньше, чем натуры. Пройдя сквозь опыт разъятия мира и ощутив опасность реального распада, мы заново начинаем ценить наши единственные пять чувств, строя на их основе шестой орган восприятия – искусство. Натюрморты Елены Базановой – шаг, сделанный в этом направлении." В.В. Мусатов.

Билеты и абонементы можно приобрести в кассах Михайловского замка, Михайловского дворца и корпуса Бенуа.

Разовый билет на лекцию - 400 руб. (льготный - 300 руб.)

Открыта продажа билетов
https://ticket.rusmuseum.ru/ru/#id=304


Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее