Branches:

The Flowers & Still Lifes of Alexander Benois Stetto

Supported by:
  • the State Duma of the Russian Federation
  • the Federation Council of the Russian Federation
  • OJSC Russian Grids
  • OJSC Lenenergo
  • Medico-Pharmaceutical Projects: 21st Century
  • "Fund of Elena Obraztsova" Charity Fund of Support for Musical Art
Still Life with Carnations and Oriental Headscarf. 1953. Oil on canvas 75 x 57
6 june 2014—22 june 2014

The name of Alexander Benois di Stetto (1896-1979), a member of the famous artistic dynasty of Benois - Serebryakov - Lanceray, was not widely known among the general public until quite recently. Eight years ago the Russian Museum initiated the Alexander Benois di Stetto: Return to Russia exhibition project, which contributed to the remembrance of this spectacular representative of Benois family and his impact to Russian and European art and culture at the turn of the 20th century. The Flowers and Still Lifes of Alexander Benois di Stetto exhibition at the State Russian Museum is the conclusive part of the project, which included 49 exhibitions in the different cities of Russia. This year the jubilee exhibition will become part of the 7th Traditional festival of Imperial Gardens of Russia and will be one of the main projects of the UK-Russia Year of Culture 2014.

In his artistic works Alexander Benois di Stetto endeavors to seize the subtle impressions of nature with the means of a still life. The sweet freshness of daffodils and tulips, the intoxicating beauty of roses, the fragility of lilies-of-the-valley, the magnificent charm of peonies, the exotic delicacy of Asiatic lilies and hyacinths - this whole world of joy and light sparkles with deep colours and chiaroscuro effects in the still lifes of Alexander Benois di Stetto.

Daffodils in a Pot and Sculptured Head. 1950s (?). Oil on canvas.60.5 x 49.5 White Peonies. 1946. Oil on canvas. 54 x 46 Sunflowers. 1949. Oil on canvas. 91 x 65 Wild Flowers. 1949. Oil on canvas. 71.5 x 69 Roses on Green Tablecloth. 1945. Oil on canvas. 71 x 57

Exhibitions
Portraits of Count Nikolai Sheremetev: New Revelations

Portraits of Count Nikolai Sheremetev: New Revelations

22 july—20 september 2021

Amerling was one of the best masters of children’s portrait of his time. The portrait of the little Count Sheremetev discovered in the State Russian Museum is the only work of the master in Russia so far. The exhibition will feature portraits of Nikolai Sheremetev made by various artists in various techniques - painting, miniature, sculpture, original and printed graphics from the collection of the State Russian Museum, the State Hermitage Museum, the Ostankino Estate Museum (Moscow), the State Historical Museum and the State Tretyakov Gallery.

Pavel Zhukovsky. On the 175th Anniversary of Birth

Pavel Zhukovsky. On the 175th Anniversary of Birth

17 march—7 june 2021

The artist Pavel Vasilyevich Zhukovsky (1845-1912) was the son of the great Russian poet Vasily Zhukovsky. His work is little known to art lovers today. But in the last third of the 19th century Pavel Zhukovsky was quite well known in social and cultural circles. The works of Pavel Zhukovsky bear the stamp of his passion for Italian Renaissance painting, religious and antique themes. Their execution and figurative interpretation allow us to refer the artist's work to the academic style of late European Romanticism and Symbolism.

The Russian Museum recommends
Collection highlights
Collection highlights

The collection of masterpieces, chosen by the Russian Museum will allow you to make a first impression of the collection of the Russian Museum.

Start

Virtual tours
Virtual tours

Russian Museum - one of the world's largest museums and is perhaps the only country where such a full treasure of national culture are presented.
Virtual tour of the museum complex. 2009 (Rus., Eng., Ger., Fin.)

Details

Online Shop
Online Shop

In the online shop of the Russian Museum presented a huge range of souvenirs, illustrated editions and multimedia disks.

Go to store

Mobile Apps
Mobile Apps

Google PlayApp Store

Details

ENG
Филиалы:

Цветы и натюрморты Александра Бенуа Ди Стетто

При поддержке:
  • Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации
  • Совета Федерации Федерального собрания РФ
  • ОАО «РосСети»
  • ОАО «Ленэнерго»
  • НП «Медико-фармацевтические проекты. ХХI век»
  • Благотворительного Фонда поддержки музыкального искусства «Фонд Елены Образцовой»
Натюрморт с гвоздиками и восточным платком. 1953. Холст, масло. 75 х 57
6 июня 2014—22 июня 2014

Имя Александра Бенуа ди Стетто (1896–1979), принадлежащего к прославленному художественному «клану» Бенуа-Серебряковых-Лансере, стало известно широкому зрителю совсем недавно. Это знакомство состоялось во многом благодаря выставочному проекту «Александр Бенуа ди Стетто. Возвращение в Россию», начало которому было положено в Русском музее восемь лет назад. В контекст русской художественной культуры ХХ века возвращалось творчество яркого представителя замечательной фамилии Бенуа. Открывая в 2014 году в рамках седьмого Международного Фестиваля «Императорские сады России» и перекрестного года культуры Великобритании в России и России в Великобритании юбилейную, 50-ую выставку произведений Бенуа ди Стетто, Русский музей подводит  знаменательный итог данного проекта. Он стал частью интереснейшего русско-европейского культурного диалога и крупнейшей просветительской программой, познакомившей с творчеством мастера жителей более сорока городов и регионов России, в которых были показаны работы Бенуа ди Стетто. Это самый длительный проект за всю историю передвижных выставок одного художника.

Благоуханная свежесть нарциссов и тюльпанов, пьянящая красота роз, нежность ландышей, торжествующая пышность пионов, экзотическая неповторимость азиатских лилий и гиацинтов — весь этот мир радости и света в работах Александра Бенуа ди Стетто искрится, переливается сочными красками, играет сложными эффектами светотени. В натюрмортах, представленных на выставке, мастер стремится к переосмыслению традиционных форм этого жанра, ищет его новые композиционные и колористические возможности.

Нарциссы в горшке и скульптурная головка. 1950-е (?) Холст, масло. 60,5 х 49,5 Полевые цветы. 1949. Холст, масло. 71,5 х 69 Подсолнухи. 1949. Холст, масло. 91 х 65 Полевые цветы. 1949. Холст, масло. 71,5 х 69 Розы на зеленой скатерти. 1945. Холст, масло. 71 х 57

Выставки
Павел Жуковский. К 175-летию со дня рождения

Павел Жуковский. К 175-летию со дня рождения

17 марта—7 июня 2021

Творчество художника Павла Васильевича Жуковского (1845–1912) сегодня мало знакомо любителям искусства, но в последней трети XIX века он был достаточно известен в общественных и культурных кругах. Его произведения несут на себе печать увлечения живописью итальянского Возрождения, религиозной и античной тематикой. Их исполнение и образное решение позволяют отнести творчество художника к академической ветви позднего европейского романтизма и символизма.

"Встреча друзей". Картина Александра Самохвалова

"Встреча друзей". Картина Александра Самохвалова

20 августа 2020—15 января 2021

К 75-летию Победы Русский музей показывает произведение Александра Николаевича Самохвалова «Встреча друзей» (1945). Несмотря на то, что наследие художника изучено практически всесторонне, эта картина стала подлинным открытием для исследователей его творчества.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные прогулки
Виртуальные прогулки

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее

Портал КУЛЬТУРА.РФ
Портал КУЛЬТУРА.РФ

Гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Рассказывает о событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках природы.

Перейти на сайт