Первая в Санкт-Петербурге монографическая экспозиция прославленного русского мариниста представляет свыше 80 произведений живописи, рисунка и акварели. Ее составляют работы И.Айвазовского из собрания Государственного Русского музея, а также из коллекций Центрального военно-морского музея, музеев-заповедников «Петергоф», «Царское Село» и Высшего военно-морского института им. М.В.Фрунзе. Вниманию зрителей представлены наиболее известные работы художника: «Девятый вал» (1850), «Вид Одессы в лунную ночь» (1846), «Вид Константинополя при лунном освещении» (1846), «Буря над Евпаторией» (1861), «Волна» (1889). В экспозицию также входят великолепные батальные композиции «Синопский бой» (1853), «Чесменский бой» (1886) и такие замечательные, но мало известные полотна как «Кронштадский рейд» (1835-1838), «Петербургская биржа» (1847), «Вид Дарьяльского ущелья ночью» (1862). Воссозданию эпохи и атмосферы, окружавшей блестящего мариниста служат около 50 предметов оснастки кораблей, флаги, штандарты, оружие, навигационные приборы и модели судов из собрания Центрального военно-морского музея. Они органичным образом соединяются в единой экспозиции с произведениями изобразительного искусства.
Творческая биография художника достаточно ясна и прозрачна. И.Айвазовский не знал взлетов и падений. Его не преследовали неудачи, не огорчала немилость властей, не тревожили нападки критики и равнодушие публики. Созданные им произведения покупали Николай II, Александр III и другие европейские монархи. И.Айвазовский объездил всю Европу, побывал в Америке и Африке. Беспрецедентным явлением стали 55 его прижизненных персональных выставок. Некоторые из них совершили всеевропейское турне. Суть феномена И.Айвазовского - в ярко выраженном амплуа и особенностях творческого метода. Устойчивые признаки индивидуальной манеры И.Айвазовский выработал буквально в первые годы профессиональных занятий и следовал им всю жизнь. Эта особенность затрудняет суждение об эволюции его живописного языка, делает несовершенной любую периодизацию творчества художника. Однажды апробированные сюжеты возникают вновь и вновь, подчас спустя десятилетия. Однако это постоянство не вызывает ни привыкания, ни раздражения, ни скуки. Предметный ареал, в границах которого существует творческая фантазия художника, требует обращения к иррациональным, экстремальным ситуациям: море, солнце, огонь, облака не являются ни ординарными, ни неизменными.
Мстислав Владимирович Фармаковский. К 150-летию художника
15 марта—13 мая 2024
Выставка посвящена 150-летию художника, главного хранителя Государственного Русского музея Мстислава Фармаковского, впервые открывает искусство блистательного мастера эпохи «серебряного века» и является данью памяти выдающемуся сотруднику Русского музея.
Максим Никифорович Воробьев и его ученики
24 января—22 апреля 2024
Максим Воробьев (1787–1855) – крупнейший мастер отечественного пейзажа первой половины XIX века. На экспозиции представлены рисунки и акварели художника и его учеников, среди которых Сократ Воробьев (1817–1888). Михаила Лебедева (1811–1837), Василия Штернберга (1818–1845), Михаила Эльсона (1816–1857), Никанора Чернецова (1805–1879), Василия Садовникова (1800–1879).
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея