Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском изобразительном искусстве этого времени (классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм). Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова (знаменитое полотно «Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г.И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни. Особое место в разделе принадлежит пейзажам, созданным Сильвестром Щедриным во время пребывания в Италии, а также работам А.А.Иванова (этюды и большой эскиз к знаменитой картине «Явление Христа народу», хранящейся в Третьяковской галерее). Экспозиция включает также произведения крупнейшего представителя романтизма в русском живописном портрете О.И.Кипренского, выдающегося художника-мариниста И.К.Айвазовского, ведущих мастеров жанровой живописи — А.Г. Венецианова и его учеников (Г.В.Сорока, А.В.Тыранов и др.) и П.А.Федотова. Раздел знакомит также с произведениями значительных скульпторов этого времени (И.И.Мартос, С.С.Пименов, Н.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, Б.И.Орловский и др.). Самостоятельной частью постоянной экспозиции первой половины XIX века является Белый зал — единственный интерьер Михайловского дворца, сохранивший свой первоначальный облик и предметы художественного убранства, исполненные по рисункам архитектора К.Росси.
Великий Карл. К 225-летию со дня рождения К.П. Брюллова
18 октября 2024—12 мая 2025
Юбилейная выставка Карла Павловича Брюллова. Карл Брюллов едва ли нуждается в специальном представлении. Никто, кроме него, из русских художников классического XIX века, не стяжал при жизни всеевропейскую славу, а по смерти и мировую известность. Его природный дар неоспорим, но, кроме того, он был профессионалом высочайшего уровня, обладавшим к тому же яркими и привлекательными личностными качествами. При жизни, в среде соратников, любителей искусства, учеников удостоился признательного и восхищенного титула «великий Карл».
Тафтяная церковь царя Федора Иоанновича и царицы Ирины Федоровны 1592 года
30 августа—11 ноября 2024
На выставке, посвященной уникальному произведению – шитой, или «тафтяной» церкви царя Федора Иоанновича и царицы Ирины Федоровны Годуновой будут представлены сохранившиеся в коллекции музея двадцать три изображения шитых икон, которые являются свидетельством трогательно-возвышенного, совершенного в художественном отношении искусства шитья Древней Руси.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея