Экспозиция знакомит с произведениями, представляющими разнообразие тенденций в русском изобразительном искусстве этого времени (классицизм, романтизм, зарождающийся во второй трети XIX века реализм). Широко и всесторонне представлено творчество мастеров академической школы: произведения К.П.Брюллова (знаменитое полотно «Последний день Помпеи», портреты современников и религиозные композиции), образцы исторической живописи, выполненные Г.И.Угрюмовым, А.И.Ивановым, А.Е.Егоровым, Ф.И. Бруни. Особое место в разделе принадлежит пейзажам, созданным Сильвестром Щедриным во время пребывания в Италии, а также работам А.А.Иванова (этюды и большой эскиз к знаменитой картине «Явление Христа народу», хранящейся в Третьяковской галерее). Экспозиция включает также произведения крупнейшего представителя романтизма в русском живописном портрете О.И.Кипренского, выдающегося художника-мариниста И.К.Айвазовского, ведущих мастеров жанровой живописи — А.Г. Венецианова и его учеников (Г.В.Сорока, А.В.Тыранов и др.) и П.А.Федотова. Раздел знакомит также с произведениями значительных скульпторов этого времени (И.И.Мартос, С.С.Пименов, Н.С.Пименов, В.И.Демут-Малиновский, Б.И.Орловский и др.). Самостоятельной частью постоянной экспозиции первой половины XIX века является Белый зал — единственный интерьер Михайловского дворца, сохранивший свой первоначальный облик и предметы художественного убранства, исполненные по рисункам архитектора К.Росси.
Образ святого Георгия Победоносца в Древней Руси. Памяти Татьяны Борисовны Вилинбаховой
22 декабря 2022—20 февраля 2023
На выставке экспонируются произведения древнерусской иконописи, деревянной пластики, предметы личного благочестия и ювелирного искусства, созданные в разное время и в разных центрах, но связанные единой темой. Святой Георгий принадлежит к наиболее чтимым на Руси святым, чей образ стал символом истории России. На Руси излюбленным сюжетом, связанным с иконографией Святого Георгия, стало «Чудо Георгия о змие».
«Портрет молодого человека в зеленом кафтане» кисти Ивана Никитина
1 сентября 2022—14 ноября 2022
«Портрет молодого человека в зеленом кафтане» (конец 1720-х – не позднее 8 августа 1732) поступил в Русский музей императора Александра III в 1897 году из собрания князя А. Б. Лобанова-Ростовского как произведение неизвестного художника первой половины XVIII века. Гипотеза об авторстве Ивана Никитина по отношению к этому замечательному портрету была окончательно подтверждена лишь в середине 2010-х годов, в результате разностороннего исследования и фундаментальной реставрации.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея