Выставка посвящена столетней традиции
изготовления Императорским фарфоровым
заводом кабинетных «военных» тарелок с
изображениями униформ императорской армии.
По...
На выставке представлены графические произведения,
созданные как патриархами Товарищества
передвижных художественных выставок, так
и художниками младшего поколени...
Представляем выставочный проект в Восточном
павильоне Михайловского замка. Портретная
живопись – один из самых трудных и значительных
жанров, начало к...
Детский вопрос. О русских художницах. Часть 3 - События
Детский вопрос. О русских художницах. Часть 3
6 марта 2021—6 марта 2021
В преддверии 8 марта отдел «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея подготовил цикл рассказов о русских художницах. В рамках цикла читатели познакомятся с интересными фактами о жизни художниц и узнают, что думают об их картинах дети. В завершение цикла поговорим о Любови Поповой и её картине «Бакалейная лавка». Текст: Амазонки русского авангарда - именно так называют художниц первой трети XX века, среди которых - Любовь Сергеевна Попова, о которой мы поговорим сегодня. Слово «амазонка» имеет воинственный оттенок, однако по воспоминаниям современников Любовь Попова была невероятно женственной, мягкой по характеру, спокойной, очаровательной женщиной; она любила окружать себя красотой и её искусство - динамичное и одновременно наполненное чистотой и гармонией - отражает суть художницы.
Любовь Попова родилась в купеческой семье и с детства была окружена искусством. Имея возможность путешествовать, она формировала свой художественный вкус, изучая древнерусское искусство и лучшие образцы живописи Италии и Франции. Учеба в Париже у мастеров кубизма и французские художники, как например Матисс и Сезанн, оказали большое влияние на становление стиля Поповой. Её творческое наследие включает в себя работы в различных направлениях искусства: примитивизм, кубизм, кубофутуризм, супрематизм...Попова работала как театральная художница, занималась оформлением книг и журналов, разрабатывала эскизы для тканей и моделей одежды, вела преподавательскую деятельность. Картина «Бакалейная лавка», которую вы видите ниже, написана художницей в 1916 году и знаменует переходный этап от кубофутуризма к абстракции. Кубофутуризм - направление в искусстве XX века - представляет мир словно мозаику, собранную неправильно. Обрывки предметов реального мира смешиваются здесь с геометрическими формами. В «Бакалейной лавке» Поповой мы можем наблюдать уход во всё большую беспредметность. Картина почти освобождается от сюжетной нагруженности и строится на игре плоскостей, сочетании форм, фактур и цветовых контрастах. А что видят в этой картине дети?
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея