Восточный павильон
Посещение организовано по сеансам
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Выходной |
Среда | 11:00—18:00 |
Четверг | 11:00—18:00 |
Пятница | 11:00—18:00 |
Суббота | 11:00—18:00 |
Воскресенье | 11:00—18:00 |
Западный павильон
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Работа лектория |
Среда | 11:00—19:00 |
Четверг | 11:00—19:00 |
Пятница | 11:00—19:00 |
Суббота | 11:00—19:00 |
Воскресенье | Выходной |
Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10
Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3
7 февраля 2020—7 февраля 2020
Мини-абонемент для детей и родителей 12+
Расписание: 25 февраля, 3 марта, 10 марта, 17 марта в 16:00
Абонемент направлен на метапредметное развитие детей, подростков и родителей средствами музейной среды и таких базовых дисциплин школьного обучения, как математика, химия, физика и биология. Синтез науки и искусства способствует лучшему пониманию роли изобразительного искусства в деле освоения и преобразования окружающей среды. Он помогает сформировать у детей целостную картину мира.
Темы занятий:
1. Математика и изобразительное искусство
Взаимоотношение науки и искусства – процесс сложный. Он требует сочетания ума, логики и фантазии, ибо именно на этом сочетании строится человеческое познание. Ученый и художник дополняют друг друга в этом процессе, и не случайно математика – наука, базирующаяся на формулах, функциях, вычислениях и описаниях форм объектов, присутствует практически во всех видах творческой деятельности.
Как связаны между собой точная наука математика и изобразительное искусство? Ведь с древних времен ученый и художник вместе пытались выяснить основные законы природы, чтобы повторить их в своих самых совершенных произведениях. На нашем занятии мы подробно рассмотрим основные законы композиции, узнаем главное правило искусства, познакомимся с символикой цвета и формы и сами создадим работы в стиле художников ХХ века.
2. Биология и изобразительное искусство
Природа – это совершенный художник. Ее законы лежат в основе эстетических представлений всех народов и эпох. Именно природа является автором самого прекрасного творения – жизни. Человечество пытается подражать природе не только в творчестве, оно стремится постоянно открывать для себя ее тайны и загадки. Так за художником следует ученый. Биология – это наука о жизни. Но когда появляется искусство? А когда наука? Где они встречаются? Где и как взаимодействуют? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы на занятии абонемента «Арт-интеграл».
Мастер-класс «Wunderkammer» посвящен истории развития биологической
иллюстрации, а также истории появления первых музеев, так называемых
комнат чудес. Участники рассмотрят гербарии и коллекции насекомых и
ракушек, выберут один из таких курьезных предметов и создадут свой
биологический рисунок.
3. Химия и изобразительное искусство
Химия – это наука о веществах и их превращениях. Живопись – вид изобразительного искусства, в котором художник передает зрительный образ с помощью красок. Из каких веществ состоят краски и нужно ли художнику разбираться в этом? Ребята откроют для себя мир живописи, узнают о происхождении и применении пигментов, различных живописных техниках, составе красок и химических реакциях, протекающих в них со временем.
На лекции ученики посмотрят на живопись художников глазами ученого-
химика. Мы обсудим состав красок, различные живописные техники:
темперу, масло, акварель, энкаустику. Поговорим о реставрации некоторых
произведений из коллекции Русского музея. Узнаем, откуда происходят и из каких веществ состоят пигменты для живописи. Освоим некоторые элементы таблицы Менделеева. Подумаем, зачем художнику так много черных красок и чем были опасны белые. Проведем лабораторную работу по поиску различных оттенков красного цвета и поиграем в «Что, где, когда?».
4. Физика и изобразительное искусство
Физика – наука об общих законах природы, материи, ее движении и строении. Она считается основой всего современного естествознания. Ее достижения последних лет связаны с открытием новых закономерностей (принципов квантового усиления, лазеров и т.д.), которые изменяют наше представление об эстетике окружающего мира.
На занятии ребята узнают, как в изобразительном искусстве, наряду с традиционной живописью, важное место заняли его новые формы – инсталляции, ассамбляжи и т. д., в которых используются световые эффекты и сочетания материалов, имеющих разнородные характеристики, насыщающие наши представления новыми, в том числе художественными смыслами.
Руководители: специалист по музейно-педагогической деятельности Маргарита Руслановна Нежданова, специалист по музейно-образовательной деятельности Юлия Валентиновна Манискалко, музейный педагог, искусствовед, художник-реставратор Анна Юрьевна Пейчева, заведующий отделом «Российский центр музейной педагогики и детского творчества», доктор педагогических наук, профессор Борис Андреевич Столяров.
Обязательна предварительная запись: http://muzped.net/node/765
Стоимость 4-х занятий: 3 500 руб. (билет для 1 ребенка и 1 взрослого)
2 000 руб. (билет для 1 ребенка)
Продажа билетов в кассах Русского музея.
Справки по тел.: 595-42-30, 570-52-85.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея