Восточный павильон
Посещение организовано по сеансам
Понедельник | 11:00—18:00 |
Вторник | Выходной |
Среда | 11:00—18:00 |
Четверг | 13:00—19:00 |
Пятница | 11:00—18:00 |
Суббота | 11:00—18:00 |
Воскресенье | 11:00—18:00 |
Западный павильон
Понедельник | Специальные мероприятия |
Вторник | Работа лектория |
Среда | Специальные мероприятия |
Четверг | 10-00 до 20-00 |
Пятница | 10-00 до 20-00 |
Суббота | 10-00 до 20-00 |
Воскресенье | Выходной |
Восточный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 10
Западный павильон:
Санкт-Петербург. Инженерная ул., 8
Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22
Трамвай: № 3
27 марта 2018—27 марта 2018
27 марта с 16-00 до 21-00 в Центре мультимедиа Русского музея пройдет круглый стол «Искусство интеракции: от компьютерных игр до музейного пространства».
Первый совместный круглый стол Русского музея и Лаборатории исследований компьютерных игр (Центр Медиафилософии, СПб) будет посвящен игровым технологиям в искусстве и социуме, компьютерным играм, проблемам интерактивности и интеракции.
Это качественно новый шаг музея в оценке собственных разработок в области медиа, который требует профессиональной исследовательской оценки и взгляда «со стороны».
Сотрудники Русского музея, имея колоссальный опыт создания музейного мультимедиа, и, являясь, по сути, первооткрывателями в разработке отечественных музейных компьютерных игр, отслеживают специфику мультимедиа-контента в учреждениях культуры и его представления в музейном пространстве.
В Центре Медиафилософии еще с момента своего основания, в 2007 году, изучали топологию медийных пространств, ставили для себя такие цели, как выявление методологических проблем изучения медиареальности, определение роли медиа в формировании актуальной картины мира, занимались и продолжают заниматься вопросами визуальной экологии, медиабулимии, аналитикой визуального образа, фотографии, компьютерных игр.
С какими проблемами сталкивается сегодня потребитель медиапродукции, какова сегодня позиция интеллектуала в медиапространстве, как происходит трансформация телесности под влиянием новых медиа – исследованием этого круга проблем занимаются сегодня в Центре медиафилософии.
Этот же круг тем важен для специалистов службы «Виртуальный Русский музей», которые остро ставят вопрос о том, как влияет и способна влиять медиапродукция музея на посетителя. После долгого периода "проб и ошибок" (разработкой мультимедиа в Русском музее занимаются с 1998 года), особо крупные поражения на мультимедийном поле уже обозначились. И разговор о них предназначен для профессионалов, понимающих основные законы визуальных (экранных) искусств, художественно-исторический контекст и технологические "правила игры".
Сейчас Русским музеем выпущено 5 игр и работает техно-игровой маршрут на двух этажах Западного павильона Михайловского замка, и это качественно новый уровень работы с посетителем, широко поднятая тема "Игры, в которые играют люди - Люди, которые играют в игры" на конкретном историко-художественном материале.
Общий круг вопросов, к которым мы постараемся подойти в рамках круглого стола:
Тема и круг вопросов этого круглого стола также выносятся на международный фестиваль Интермузей-2018, на ежегодную международную научно-практическую конференцию Адит-2018, Санкт-Петербургский международный культурный форум, где мы ждем для продолжения данного диалога заинтересованных профессионалов.
Трансляция выступлений и дискуссии 27 марта в 18.18 на нашем канале YouTube.
https://www.youtube.com/user/RMVBDepartment/live)Приглашаем присоединиться к трансляции сотрудников музеев и разработчиков, которые занимаются созданием музейного мультимедиа и игровых медиапространств.
Круглый стол будет проходить в Центре мультимедиа Русского музея
(Западный павильон Михайловского замка, Инженерная улица, 8)
Модераторы: С.В. Бирюкова и А. С. Ленкевич
тел.: 8 812 347-87-05
Программа:
16-00 Посещение Центра мультимедиа (для участников круглого стола).
Мета-игровой жанровый принцип маршрута "Романтический наш император"
18-18 Начало выступлений в рамках круглого стола
Музейная риторика и технологичные проекты - возможные выборы
Светлана Владимировна Бирюкова – заведующая отделом «Центр мультимедиа Русского музея»
Медиаэстезис: производство присутствия в компьютерных играх
Александр Сергеевич Ленкевич - сотрудник Исследовательского Центра медиафилософии СПбГУ, организатор семинара ЛИКИ (Лаборатория исследований компьютерных игр)
Компьютерные игры как Gesamtkunstwerk цифровой эпохи
Константин Алексеевич Очеретяный - кандидат философских наук, ученый секретарь Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
Minecraft и Proteus: живопись в контексте алгоритмической эстетики
Маргарита Марковна Скоморох - аналитик цифрового искусства, сотрудник ЛИКИ
Права и свободы творчества на стыке культуры и IT-технологий
Мария Юрьевна Гладких – начальник службы «Виртуальный Русский музей»
Serious games: границы ludus’а
Алина Раилевна Латыпова - секретарь семинара «Визуальные практики», сотрудник Центра медиафилософии, сотрудник ЛИКИ
Билд на творца: где качаться и что собирать
Сергей Сергеевич Буглак - геймдизайнер, сотрудник ЛИКИ
Образование и образвлечение: хождение по МООСам.
Елена Георгиевна Гаевская - доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках факультета искусств СПбГУ, кандидат педагогических наук
В дискуссии также примут участие К. П. Шевцов, доктор философских наук, заведующий Лабораторией исследовании компьютерных игр, А. Д. Муждаба, редактор «Gamestudies.ru Исследование компьютерных игр» сотрудник ЛИКИ; А. О. Царев, магистрант Институт философии СПбГУ, сотрудник ЛИКИ; представители компании «Ascreen», представители компании Videofabrika.com (VR-Hermitage); В. Якубов, директор продюсерского центра «Время Петербурга»; С. Красов, директор K7studio.ru, разработчик компьютерных игр по заказу Русского музея (студия «Леста»).
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея