ENG
Филиалы:

Борис Лурье. Американский нонконформист

Борис Лурье. Трафаретные NO. 1969. Холст, акрил. 34,2 x 76,2  см
29 августа 2019—11 ноября 2019
Борис Лурье, родившийся в Ленинграде в 1924 году и прошедший через нацистские концлагеря в годы войны, в 1950–1960-х годах присоединился к кругу нью-йоркского авангарда, в котором, по выражению Клемента Гринберга, «решалась судьба американского искусства».

Начав с фигуративной живописи экспрессивного толка и ряда работ в стиле жестовой абстракции, Лурье вскоре испытал разочарование в академизировавшемся абстрактном искусстве, которое успешно встраивалось в систему арт-рынка. Вместе с другими молодыми художниками Лурье пытался противостоять рыночному влиянию, работая с March Group Gallery,  построенной на кооперативных началах. Его произведения — коллажи с использованием низовых материалов — тяготели к поп-арту, преодолевая устремленность абстрактного экспрессионизма к заоблачным универсалиям. Однако если поп-арт работал с политически-злободневным и даже криминально-событийным (Энди Уорхол, Эдвард Кинхольц), избегая погружения в трагическое как непосредственное переживание, Лурье же, будучи носителем предельного опыта выживания в концлагере, нащупывает именно болевые точки: нацистские преступления против человечества, отражение сексуальности в массовом сознании, девальвацию телесного (не говоря уже о духовном) в обществе потребления. 

Критика Бориса Лурье направлена на «картинку мира» в целом. Все чаще он поверх своих коллажей и объектов начинает ставить однозначную резолюцию — NO (нет). «NO» Лурье  обладает энергией прямого действия. В начале 1960-х складывается неформализованное направление NO!аrt, во главе которого становится Борис Лурье вместе с художником Сэмом Гудманом.  

Работы Бориса Лурье представлены в ведущих музеях США. Выставка организована совместно с Boris Lurie Art Foundation.

Рекомендовано к посещению 18+

Борис Лурье. Расчлененная обнаженная, шагающая. 1955. Саржа, масло. 155 x 119 x 2,5 см Борис Лурье. Без названия. Ок. 1963. Коллаж, краска, картонная коробка. 36 x 28 см Борис Лурье. Повешение в Штуттгофе. 1946. Бумага, пастель, гуашь. 58,5 x 43 см Борис Лурье. Проданный бог. Ок. середины 1970-х. Ассамбляж. 32 x 73 x 4,5 см Борис Лурье. Серия с топором. Ассамбляж. 74 x 41 x 30 см

Выставки
Александр Ержемский – первый фотограф Русского музея

Александр Ержемский – первый фотограф Русского музея

15 июня—7 августа 2023

Александр Константинович Ержемский (1845–1905) – яркая, деятельная личность, признанный мастер и авторитет в области фотографии, организатор и первый заведующий «Собственной фотографией Русского музея императора Александра III».

«Фонтан» Дмитрия Каминкера.

«Фонтан» Дмитрия Каминкера.

21 мая—5 ноября 2023

Во дворе Строгановского дворца Русского музея представляется художественный объект «Фонтан» известного петербургского скульптора Дмитрия Каминкера.


Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее