ENG
Филиалы:

МИХАИЛ ХАЗИН

30 августа 2007—1 октября 2007
Характеризуя искусство Михаила Хазина, без понятия судьбы не обойтись: художник ненавязчиво, не педалируя драматургию поиска национальной идентичности, тематизирует это понятие. Полистилизм его произведений органично появился из поэтической оптики, откорректированной судьбой. Хазин получил хорошую школу — и в плане профессионального и культурного кругозора, и в плане академических навыков построения формы, "сделанности" произведения как вещи. Художник выступает во всеоружии того, что довольно редко встречается в современном искусстве: академической мастеровитости. Многолетней темой Хазина становятся гнутые из полой трубы антропоморфно-иероглифические изображения, сквозные для большой группы произведений. Это тема имеет несколько планов: метафорический, историко-культурный, собственно пластический, даже сюжетный, повествовательный. Для этих работ характерна особая материальная сделанность, вещность. Новая проблематика появляется у Хазина в работах, казалось бы, традиционно фигуративных и повествовательных — в сериях "Еврейские музыканты (Клейзмеры)" и "All The World Circus". Главным в этих сериях является не натурный материал, интересный сам по себе и выразительно "схваченный", не сюжетная драматургия, не историко-культурные ассоциации и не апелляция к культурной памяти. Все, что делает Хазин, в конечном итоге направлено на выявление самого восприятия, созерцания как события. Последняя по времени создания масштабная серия Хазина — корпус из двенадцати произведений, выполненных в рамках проекта "Еврейский натюрморт", реализованного совместно с фотографом Борисом Беленкиным. Проект представляет собой соревнования двух систем визуализации — традиционно-живописной и фотографической. Оба автора работают над натюрмортом идентичного предметного и символического содержания. Как правило, он сложно составлен — вполне в духе традиции голландского натюрморта семнадцатого века или постановок Шардена. В соревновании с фотографией Михаил Хазин мобилизует все возможности авторской, поэтической оптики и делает ее многослойность, корректируемую судьбой художника, доступной для зрителя. А. Д. Боровский. Творчество Михаила Хазина. Биография Бориса Беленкина Биография Миахила Хазина
Выставки
«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина

7 июня—9 декабря 2024

Впервые в Русском музее создается столь масштабная экспозиция, посвященная гению русской и мировой культуры. Богатейшие фонды Русского музея позволяют многогранно охарактеризовать творчество великого литератора, реконструировать культурно-исторический фон, на котором пережил становление и расцвет уникальный талант Пушкина.

Заказать билеты

Военные парады. Фарфор, акварели

Военные парады. Фарфор, акварели

15 декабря 2023—13 мая 2024

Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. Помимо тарелок, будут показаны рисунки и литографии, служившие источниками или непосредственно эскизами росписей, выполненные известными художниками «мундирного» жанра.

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее