На выставке Валентина Самарина представлено 96 оригиналов фотографий SANKI. Как объясняет сам фотограф «этот термин появился в начале 70-х в Ленинграде. Это новая старая серебряная (на бром серебряной основе) фотография, открытая 200 лет назад. Любая фотография, любой негатив на пленке, миллионы километров старой кинопленки, начиная с немого кино, содержат скрытые изображения». В. Самарин делает их видимыми для зрителя.
Знакомство Самарина с экспериментальным балетом Л. Якобсона инициировало его поиски адекватных фотографических средств передачи специфики новой пластики человеческого тела. Проявившийся у Самарина интерес к танцу воплотился в зрительный ряд, в котором изображение начинало деформироваться, «плыть», обретая качества иных измерений. Фотограф отказался от статичности и четкости изображения, пространственно-временной определенности и заданности, взамен этому предложил «движущийся кадр.
В 1981 году Самарин в статусе политического беженца поселился в Париже. Он активно включился в жизнь парижского андеграунда и продолжал снимать выставки, вечеринки и повседневную жизнь русских художников, писателей, артистов. Ряд парижских фотографий 80-х образуют циклы: «Большая Медведица», посвященный писательнице, певице и модели Н. Медведевой, «Театральные постановки А. Хвостенко» в русском клубе «Симпозион» и т. д. В Париже, Марселе, Антверпене, Мангейме Самарин продолжает снимать спектакли и репетиции М. Бежара, К. Карлсон, П. Бауш, Ф. Толляра, Б. Эйфмана, В. Панова и др. Свои фотографические опыты в портретном жанре Самарин называет «метапортретами». Кроме театральных постановок, выставок, акций, персонажей ленинградского и парижского андеграунда, урбанистических сюжетов и портретов, Самарин снимает и произведения изобразительного искусства: «Я снимаю картины, <…> чтобы выявить метазнаки. Это невидимые сразу сигналы инобытия. Мои фотографии с картин меньше всего похожи на репродукции. Я как бы вскрываю верхний слой...».
Фотографии Валентина Самарина экспонировались на многочисленных персональных и групповых выставках в разных странах мира и городах, в том числе и в России.
«Он победил и время и пространство...» К 225-летию со дня рождения А.С. Пушкина
7 июня 2024—25 января 2025
Впервые в Русском музее создана столь масштабная экспозиция, посвященная гению русской и мировой культуры. Богатейшие фонды Русского музея позволяют многогранно охарактеризовать творчество великого литератора, реконструировать культурно-исторический фон, на котором пережил становление и расцвет уникальный талант Пушкина.
Военные парады. Фарфор, акварели
15 декабря 2023—13 мая 2024
Выставка посвящена столетней традиции изготовления Императорским фарфоровым заводом кабинетных «военных» тарелок с изображениями униформ императорской армии. Помимо тарелок, будут показаны рисунки и литографии, служившие источниками или непосредственно эскизами росписей, выполненные известными художниками «мундирного» жанра.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея