Выставка впервые представляет ретроспективу творчества современного немецкого фотографа, художника, акциониста Юргена Клауке. В развитии немецкой фотографии 1970-1990-х годов Юрген Клауке сыграл роль новатора и первопроходца. Одним из первых, еще в начале 1970-х годов молодой художник-авангардист дал мощный импульс превращению фотографии из чисто документального средства в самостоятельный и новый художественный язык. Впервые сделав центральной темой произведений собственное тело, Ю.Клауке надолго определил развитие боди-арта. В середине 1970-х годов он привлек к себе всеобщее внимание зрелищными перформансами.
Траектория развития творчества Ю.Клауке шла от вопросов общественно нормированных ролевых образов к основополагающим проблемам человеческого существования и самовосприятия. Перформанс, художественная стратегия 1960-х и 1970-х годов позволил разрушить жесткое разделение искусств. И Ю.Клауке с самого начала (за немногими исключениями) видел в своих акциях материал для будущих снимков. Он объединил перформанс и боди-арт с фотографией в новое явление, воплощая переход от модерна к постмодернизму.
С 1973 года начинается осознанное использование Ю.Клауке постановочной фотографии. Работы этого периода носят серийный характер и представляют собой раскрытие меняющихся позиций. Ю.Клауке апеллирует к неразрешимому конфликту человека с самим собой, использует мотив маски, интерпретирует вопросы пола как маскировочной зоны. Ю.Клауке периода 1980-х перестает использовать в фотоинсценировках свой образ. Этот, второй этап посвящен изображению объектов и связанных с ними состояний. На третьем этапе фотографического творчества Ю.Клауке отказывается от запечатления реальности как таковой. Ю.Клауке перестает фотографировать себя, других, предметы, а составляет лишь изображения из светящихся лучей на экране. Цикл «Prosecuritas"»документирует эту эволюцию и занимает важное место в истории немецкого искусства.
Виктор Васнецов. К 175-летию со дня рождения
20 декабря 2024—13 мая 2025
Ретроспективная юбилейная выставка объединит около 120 произведений художника из ведущих российских музеев (Русский музей, Третьяковская галерея, Дом-музей В.М. Васнецова, Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых, Нижегородский художественный музей, Музей-заповедник «Абрамцево», Музей-заповедник В.Д. Поленова, Государственный музей истории религии и другие).
Давид Ефимович Загоскин (1900–1942)
7 августа—14 октября 2024
Давид Загоскин прожил не слишком много лет, но оставил после себя богатое живописное и графическое наследие. На выставке представлены некоторые из сохраненных во время войны рисунков и акварелей художника. Большая их часть относится к концу 1920-х – началу 1930-х годов, когда живописец входил в «Круг художников».
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея