Экспонаты, которые были представлены на выставке - лишь часть произведений, вошедших недавно в собрание музея. Отдел новейших течений представлял несколько рабочих моментов своей собирательской деятельности, которая постоянно продолжается.
Отдел новейших течений существует в музее немногим более десяти лет. Его задачей было и остается - вводить в пространство музея новые, нетрадиционные виды искусства - инсталляции, ассамбляжи, видеоарт, фотографию, photo-based art и многое другое, что являет собою «main stream» (основное течение) актуального искусства в транснациональном контексте, передового в концептуальном и даже технологическом плане. Сотрудников отдела новейших течений вдохновлял и вдохновляет исторический прецедент: во второй половине 1920-х годов под руководством Н.Н.Пунина в музее уже действовал отдел под таким же названием, так же имевший предметом своей деятельности искусство в его наиболее экспериментальных, радикальных формах. Сегодня никакая коньюктура - политическая, групповая, вкусовая и прочая не может оправдать невнимание к действительно значимым явлениям актуального искусства.
Собирательская деятельность отдела непосредственно связана с выставочной - как правило, в коллекцию попадают работы, «обкатанные» на музейных выставках. Подобная последовательность - музейная выставка, подтверждающая статусность произведения, затем - закрепление этой статусности принадлежностью музейному собранию, стала практикой.
Главной задачей отдела остается отслеживание наиболее актуальных явлений текущего художественного процесса и его отражение, «материализация» в собрании, равно как и восполнение лакун, существующих в музейной коллекции. В орбиту внимания отдела входят явления, по разным причинам, в основном идеологического порядка, невостребованные в свое время. Речь идет о произведениях, зарекомендовавших себя задолго до формирования отдела, но сегодня отраженных в его фондах. Это и «шестидесятники» - представители московского андеграунда, и искусство 1970-80-х годов, представленное такими направлениями, как специфически московская версия поп-арта, концептуализм, и соц-арт, и геометрическая абстракция, и петербургские «Новые художники», и «некрореализм». В экспозиции демонстрировались работы Леонида Борисова, Сергея Бугаева (Африки), Виктории Буйвид, Иры Вальдрон, Константина Звездочетова, Тимура Новикова, Вадима Овчинникова, Бориса Савельева, Марлена Шпиндлера и других.
21 июля—4 сентября 2023
Выставка знакомит с лучшими образцами небольшой, но интересной и разнообразной коллекции работ отечественных художников XIX–XX веков, посвященных Африке, из собрания Русского музея.
Вдохновленные классикой. Неоклассицизм в России
29 июня—16 октября 2023
Неоклассицизм – ретроспективное направление, представители которого, работавшие в разных европейских странах, в стремлении создать «большой стиль» обращались к высоким традициям культуры античности, эпохи Ренессанса и классицизма. На выставке зрители познакомятся с работами В.Серова, Л.Бакста, К.Сомова, Б.Кустодиева, З.Серебряковой, К.Петрова-Водкина и других.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея