ENG
Филиалы:
Школа Филонова
Мраморный дворец

Школа Филонова

6 октября 2023—29 января 2024

«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея кол...

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века
Михайловский замок

От Ореста Кипренского до Павла Федотова. Рисунки и акварели первой половины XIX века

12 октября 2023—12 февраля 2024

Выставка «От Ореста Кипренского до Павла Федотова» знакомит зрителя с лучшими образцами рисунка и акварели перво...

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)
Корпус Бенуа

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968)

13 октября 2023—8 января 2024

Павел Варфоломеевич Кузнецов (1878–1968) – один из самых известных художников начала ХХ века, ученик Валентина Серова и Константина Коровина, видн...

Жилище будущего
Мраморный дворец

Жилище будущего

20 октября 2023—8 января 2024

В экспозиции представлено 24 произведения – цифровые крупномасштабные картины, часть из которых создана при помощи искусственного интеллекта. Проект поднимает вопросы будущего с...

/ / / 19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа
Часы работы музея
Корпус Бенуа

На информационной стойке вы можете узнать о режиме работы музея, временных выставках, мероприятиях, лекциях, занятиях и концертах, проходящих в Русском музее.


Понедельник 10:00—18:00
Михайловский дворец и корпус Бенуа работают до 20.00
Вторник Выходной день
Среда 10:00—18:00
Четверг 13:00—21:00
Пятница 10:00—18:00
Суббота 10:00—18:00
Воскресенье 10:00—18:00

Кассы закрываются на полчаса раньше

Как добраться

загрузка карты...

Санкт-Петербург. Набережная канала Грибоедова, 2.

Метро: «Невский проспект», «Гостиный двор»
Автобус: №3, №22, №27, №49, К212
Троллейбус: №5, №22

19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа - События

19 мая «Две неизвестные серии» в корпусе Бенуа

19 мая 2016—19 мая 2016



19 мая в 19.00 в Колонном зале корпуса Бенуа Русского музея состоится третья встреча из тематического цикла «Цирк. То, что осталось за барьером». Вечер посвящен цирковым сериям известных ленинградских графиков Екатерины Звонцовой и Натальи Бессарабовой.

Гармония композиции, линий и цвета, а также чуть детское удивление — вот, что запоминается, если взглянуть на рисунки Натальи Бессарабовой. С завидным трудолюбием она выражала себя как живописец и график, как театральный художник и мастер художественной керамики. В 1929 году художница создала цирковую серию, на которой изобразила артистов, работавших в Воронежском цирке в июле-августе того же года. Среди созданных работ — шаржи на клоуна-дрессировщика Владимира Григорьевича Дурова, клоунов Альперова и Макса, музыкальных эксцентриков Энрико, Луизу и Рудольфо Труцци, иллюзиониста Касфикса, дрессировщицу собак Данкову, директора цирка Р. С. Гамсакурдию и его заместителя Е. П. Гершуни. Созданные умелой рукой, образы емки и выразительны, рисунок отточенный, а композиция детально продумана. Эта грань ее творчества созвучна цирку, его красочности и выверенности, эксцентрике и задору. Важно и то, что художница стремилась обыграть не только образ артиста, но и самое ценное в цирке – трюк.

 Около 300 работ составляет цирковая серия ленинградского графика Екатерины Звонцовой. Это была заказная работа, однако художницу очень увлекла предложенная тематика. Звонцова была склонна к экспериментам с техниками (акватинта, офорт, сухая игла, меццо-тинто, монотипия) их смешением, материалами (тушь, акварель, гуашь, темпера, карандаш, уголь, фломастер) и цветом. Одну и ту же композицию можно встретить в пяти-десяти и более вариациях. В ее работах нет яркого блеска представлений, ей интересен цирк без зрителя, артист, его состояние, когда он один на один с творимым им трюком. Она видит воздушных гимнастов, но не в полете, а во время краткой передышки, устало сидящих высоко над страховочной сеткой на мостиках, ловиторках или повиснувших на трапециях. Она воспринимает цирк как вселенную и одновременно как дом, на который она смотрит со стороны, чаще издали, сверху. Художницу манит нутро пустого безлюдного цирка, она рисует его целиком, фрагментами, наполняет цветом и светом или наоборот, погружает в темноту.

О поэтичных и озорных работах Натальи Бессарабовой расскажет искусствовед, кандидат культурологии, начальник фондово-экспозиционного сектора Большого Санкт-Петербургского цирка («Музей циркового искусства») Екатерина Шаина. Работы Звонцовой предстанут сквозь призму видения молодого исследователя Ольги Шушковой, на протяжении длительного времени изучающего жизнь и творчество известного ленинградского графика.

Вечер «Две неизвестные серии» проходит в рамках цикла творческих встреч «Цирк. То, что осталось за барьером», созданного Русским музеем совместно с Большим Санкт-Петербургским цирком. Детально останавливаясь на отдельных темах экспозиции выставки «Цирк» и затрагивая разные аспекты цирковой жизни, ведущие встреч создают наиболее полную картину существования этого творческого феномена и его воплощения в изобразительном искусстве.

Вход по билетам в Михайловский дворец и Корпус Бенуа.
Колонный зал Корпуса Бенуа (Набережная канала Грибоедова, 2)






Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Перейти https://vk.com/rusmuseum

Перейти

Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам
Информация по санитарно-эпидемиологическим нормам

Оставить отзыв по соблюдению организацией санитарно-эпидемиологических норм.
Поблагодарите или направьте пожелания по улучшению условий безопасной деятельности.

QR-коды всех филиалов

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр