ENG
Филиалы:
/ / / Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х.

Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х.

Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х.

Страницы истории отечественного искусства. ХII-ХХ век. Вып. Х.

СПб.: Palace Editions,,2004.
308 страниц; 176 черно-белых иллюстраций
Формат 14,5 х 20 см; русский язык

Содержание:

И.А.Шалина. Византийский имперский образ Христа Халке и древнерусские иконы «Спаса оплечного». С.5-20.

Н.В.Мальцев. Церковные мастера и иконописцы Печенгского Трифонова Троицкого монастыря. С.21-29.

Н.В.Мальцев. Царские вклады в Петроминский монастырь. С.30-37.

Н.В.Мальцев. Иконостас церкви Георгия в поморском селе Лодьма. С.38-43.  

Н.В.Пивоварова. К атрибуции комплекса икон 1815 года из фондов отдела древнерусского искусства ГРМ. С.44-58. 

Р.И.Дашкина. Жанровые мотивы в творчестве А.С.Михайлова. С.59-71.

С.В.Кривонденченков. Идентификация пейзажей и портретов А.Г.Горавского из собрания ГРМ. С.72-83.

В.Ф.Круглов. К истории русской монументальной живописи эпохи неоклассицизма эскизы убранства Казанского вокзала в Москве. С.84-109.

И.Н.Шувалова. Забытый художник русской эмиграции (памяти С.П.Иванова). С.100-113.

Н.В.Большакова. О «Портрете жены» К.Е. Маковского из собрания Русского музея. 
С.114-128.

М.В.Федосеева. Коллекция прорисей К.Е. Маковского в собрании Русского музея. С.129-137.

М.А.Алексеева. Гравюра «А.Д.Меншиков на коне»: изображенное событие, датировка, авторство. С. 138-143.

О.А.Капарулина. К истории создания гравюры Г.И.Скородумова «Смерть светлейшего князя Г.А.Потемкина-Таврического в Бессарабских степях». С.144-152.

Н.Ю.Бахарева. К истории создания трех «ландшафтов»  В.П.Петрова. С.153-158.

В.Е.Французов. Генерал-лейтенант Вильгельм Карлович Клемм и его работы в собрании отдела рисунка ГРМ. С.159-166.

Е.В.Карпова. Два неосуществленных проекта И.П.Мартоса. С.167-181.

О.А.Кривдина. Материалы из США о скульпторе Ф.Ф.Каменском (1836-1913).  С.182-191. 

И.П.Попова. Подарки прусского короля Фридриха Вильгельма III великому князю Михаилу Павловичу. С.192-195.

Л.А.Обухова. Дворцовая мебель фирмы Тура в собрании Русского музея. С. 196-204.

И.В.Воронцова. Судьба коллекции бон Д.И.Толстого. С.205-209.

В.М.Белковская. Неизвестный автограф А.Ринальди. С.210-213.

Ю.В.Трубинов. Служебный дом как часть архитектурного и жилищно-хозяйственного комплекса Мраморного дворца. С. 214-229. 

Л.В.Хайкина. Новые материалы к истории создания храма-мемориала в Инженерном замке. С.230-236.

В.В.Пучков. К истории измерения планировки вокруг Инженерного замка в 1823-1824 годах. С.237-242.

М.В.Мантуров. Архитектурная графика А.П.Брюллова по реконструкции Мраморного дворца. С.243-250.

О.В.Новикова. Костюмированный бал 1856 года в Мраморном дворце. С.251-254.   

О.Н.Шихирева. Владислав Стржеминский. Эволюция идеи универсализма. С.255-263.

Н.М.Козырева. Послесловие к выставке Б.Н.Ермолаева. С.264-271.

Н.Г.Звенигородская. Давид Загоскин. Живописно-пластические искания: от кубизма к «плавающей перспективе». С.272-286.

Е.В.Евсеева. И.А.Классеп. К творческой биографии. С.287-292.

И.Н.Карасик. «Наша живопись – единственный крик жизни». Александр Арефьев. С.293-305.
Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

Осень русского Средневековья. Вып. XXXVII

СПб.: Русский музей, 2023
344 страницы

Сборник статей по материалам научной конференции «Осень русского Средневековья. Искусство XVII века». Выпуск XXXVII.

Содержание:

И. В. Сосновцева. Предисловие.
И. В. Антипов, Вал. А. Булкин , А. В. Жервэ. Воскресенская церковь Деревяницкого монастыря: храмы XIV и XVII веков.
А. М. Салимов, В. В. Зубарёв. Церковь Воскресения на Торгу и торопецкое зодчество XVII века.
Т. А. Островская. Архитектурные детали утраченного иконостаса церкви Св. великомученицы Варвары в Ярославле в собрании музея-заповедника Коломенское-Измайлово-Люблино.
А. Н. Трифонова. Царские врата из новгородской церкви Петра и Павла на Славне.
Е. А. Попова. Декоративный мотив «ваза с цветами» на изразцах в собрании Русского музея.
А. В. Гамлицкий. Увражи на библейскую тематику: общие иконографические образцы европейских, русских, китайских художников XVII века.
С. Франклин. О неизвестном экземпляре Библии Мериана с подписями на русском языке.
И. Г. Ландер. «Примечай сей образец». Из истории художественного оформления книги «Учение и хитрость ратного строения пехотных людей».
М. В. Федосеева. Библия Пискатора в собрании Русского музея. К истории бытования увража 1674 года.
О. Р. Хромов. Нидерландская гравюра в России XVII столетия и формирование национального стиля в русской орнаментике.
С. М. Новаковская–Бухман. О зарубежных образцах в произведениях русского прикладного искусства XVII века.
Ю. М. Ходько. Неизвестная подносная гравюра Ивана Зубова «Богоматерь Боголюбская».
Л. В. Ненашева. Декор северных рукописных книг XVII века.
Ф. В. Панченко. Стилистические параллели в оформлении певческих рукописей середины — последней четверти XVII века.
М. С. Егорова, А. Н. Кручинина. Гробница святых, чин целования раки и стихира-осмогласник святым Василию и Константину Ярославским в XVII веке.
Н. Б. Захарьина. Песнопения с ремарками об авторстве в службах двунадесятым богородичным праздникам.
И. А. Шалина. Комплекс богородичных и символико-назидательных икон паперти Успенского собора Тихвинского монастыря (1660–1661 годы).
Е. А. Виноградова. О творческом наследии вологодских иконописцев конца XVII — начала XVIII века Ивана и Бориса Холуевых.
М. И. Мильчик. Две каргопольские иконы начала и конца XVII века с изображением Соловецкого монастыря.
Н. И. Комашко. Две иконы XVII века из частных собраний: «Святая Троица» мастера Михаила и «Уверение Фомы» круга Гурия Никитина.
И. А. Антропова. Житийные иконы из села Типиницы в собрании Русского музея.
Е. Ю. Макарова. Икона «Рождество Христово» середины XVII века круга Иосифа Владимирова: к вопросу о художественных источниках иконографии.
П. В. Западалова. Небесный Иерусалим на иконах и фресках «Символ веры» в связи с эсхатологической иконографией второй половины XVII — первой трети XVIII века.
Ю. В. Устинова. «Распятие апостола Андрея» в русском церковном искусстве и государственной символике России в конце XVII — начале XVIII века: на рубеже эпох.
Г. А. Назарова. К вопросу об иконографической программе иконы «Воскресение, с праздниками и избранными святыми» из собрания ЦМиАР.
Н. М. Турцова. Мужчины-золотошвеи, золотошвецы, швецы. К вопросу о профессиональных терминах древнерусского шитья.
О. В. Клюканова. Загадка одного памятника. Покровец «Се Агнец» конца XVI — начала XVII века из коллекции Русского музея.
А. В. Силкин. Пелена «Богоматерь Знамение» 1630 года и другие большие богородичные пелены мастерской царицы Евдокии Лукьяновны.
Т. А. Петренко. Две московские чарки из собрания Русского музея.

1, 2, 3, ... 5, 6
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее