Инал Савченков - один из ярких представителей школы ленинградского неоэкспрессионизма, сформировавшейся в начале 1980-х годов вокруг группы «Новые художники». Спонтанность художественного жеста, романтизация бессознательных мотивов творчества, мифологизация городской среды - все эти черты, характерные для неоэкспрессионизма, свойственны И.Савченкову. В начале 1980-х он создает серию картин, выполненных в стиле городских графити, где «главными героями» являются большеголовые антропоморфные существа, напоминающие персонажей из зловещих комиксов. Первым коллекционером И.Савченкова стал организатор группы «Новые художники» Тимур Новиков, буквально спасший его ранние произведения, и передавший их со временем в Отдел новейших течений.
С 1984 И.Савченков активно участвует в выставочной деятельности, с началом перестройки его творчество олицетворяет новое советское искусство и показывается в крупнейших музеях современного искусства. Начиная с 1986 И.Савченков, помимо живописи, занимается кино и мультипликацией. В конце 1980-х он объединяет вокруг себя группу молодых художников «Школу инженеров искусства», проявляющих интерес к психологии искусства и проблемам перекодировки аудио-визуальной информации. Художник активно сотрудничает с различными музыкантами («Новые композиторы», «Два самолета», «Колибри», «Популярная механика»). Одна из самых известных картин Савченкова «Я сон свой охраняю сам» была воспроизведена на обложке пластинки Сергея Курёхина «Опера богатых».
В конце 1990-х Савченков работает в стиле пост-медийной живописи, заимствуя свои сюжеты из популярного жанра пародийных боевиков в стиле «Криминальное чтиво». Его герои - романтизированные гангстеры, персонажи современных городских комиксов. Несмотря на то, что живопись Савченкова меняется на протяжении десятилетия, художника по-прежнему волнует мифология городского пространства.
6 октября 2023—22 января 2024
«Коллектив мастеров аналитического искусства, школа Филонова» существовал c лета 1925 года до смерти мастера в декабре 1941 года. В основу деятельности школы была положена идея коллективной работы.
Античный миф и современный мир
28 июля—2 октября 2023
Языком современного искусства живописцы и скульпторы говорят об архетипических вещах, обращая взгляд в далёкое дохристианское прошлое, апеллируя к нему в поиске смысловых соответствий с современностью.
Перейти https://vk.com/rusmuseum
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея