На выставке представлено 54 работы Ольги Тобрелутс, созданные по драме классика норвежской литературы Генриха Ибсена «Кесарь и Галилеянин» к 175-летнему юбилею писателя. Три года назад группа норвежских представителей, в которую входили атташе и культурные представители Норвегии в России, искусствоведы и директорат Центра исследования наследия Генриха Ибсена, обратились к петербургской художнице Ольге Тобрелутс с предложением начать работу над визуализацией знаменитой драмы норвежского писателя «Кесарь и Галилеянин». В этой пьесе, написанной в начале 1870-х годов, после франко-прусской войны и Парижской коммуны, Генрих Ибсен сформировал свою философию истории, которая сводится к утверждению грядущего синтеза духовного и плотского начал в истории человечества. Это последняя пьеса Г.Ибсена, где дана обобщенная философская картина мира.
После окончания в 1989 году Архитектурного техникума, Ольга Тобрелутс прошла курс обучения компьютерной графики в Институте Art+Com в Берлине в 1991 году. Начиная с 1993 года, художница принимает участие в международных и отечественных конкурсах электронного искусства. Творчество Ольги Тобрелутс развивалось в контакте с петербургским художником и теоретиком Тимуром Новиковым, последний период творчества которого характеризуется как «отступничество», когда он отказывается от идеи актуального искусства ради возвращения идеалов античности. И, хотя Ольга Тобрелутс находилась под непосредственным влиянием его личности и идей, как художник она развивалась совершенно самостоятельно и реализовала себя в русле классического постмодернистского пастиша, предполагающего комбинацию различных стилистических источников в рамках общего «иронического модуса». В своих работах Ольга Тобрелутс не только прочитывает «всемирную драму» Генриха Ибсена как драму идей, как столкновение мировоззрений, но и стремится показать те историко-культурные обстоятельства, которые влияли или могли повлиять на автора в период написания пьесы.
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в искусстве Государственного Русского музеяАссамбляж, объект, инсталляция
21 февраля—21 апреля 2025
Русский музей продолжает знакомить посетителей с различными видами и направлениями современного искусства. Выставка прослеживает эволюцию ассамбляжа, объекта и инсталляции в отечественном искусстве. Вызывавшие когда-то шок своей новизной и необычностью, теперь они уже не воспринимаются как «пощечина общественному вкусу» и прочно занимают место на современной арт-сцене.
О Родине, о жизни, о себе. Художественное наследие Белгородской земли
28 декабря 2024—10 марта 2025
На выставке представлены избранные произведения живописи и скульптуры конца 1940-х – начала 1990-х из коллекции Белгородского государственного художественного музея. Среди них работы Сергея Герасимова, Юрия Пименова, Александра Лактионова, Георгия Ряжского, Петра Оссовского и других классиков советского искусства.
Ваше мнение очень важно для нас.
Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.
Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.
Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.
Будьте в курсе новостей, событий и выставок Русского музея
© 2016 - 2021
Русский музей
Разработка: Студия «Проектор»
Русский музей является обладателем исключительных прав на все изображения интерьеров и произведений искусства из коллекции Русского музея, а также на все изображения и текстовую информацию, которые размещены на официальном сайте. Использование текстов и изображений, опубликованных на сайте, возможно только с разрешения Русского музея