ENG
Филиалы:

Петр Первый. Время и окружение

ЛУИ КАРАВАК. Портрет Петра I. Холст, масло. Русский музей
17 декабря 2015—3 апреля 2016

Выставка, проходящая в рамках проекта «Сага о Романовых», посвящена эпохе, решающей для становления национальной культуры Нового времени и связанной с возникновением и развитием русской школы живописи. Именно на Петровскую эпоху приходится расцвет творчества первых отечественных живописцев Ивана Никитина и Андрея Матвеева, а также выдающихся мастеров «россики» Георга Гзеля, Луи Каравака, Иоганна Таннауэра и других художников.

Наиболее распространенным в живописи Петровского времени был портретный жанр. Благодаря деятельности русских и зарубежных мастеров была выработана многообразная и развитая иконография государевой семьи, соратников и сподвижников Петра Великого. Ни в один из последующих периодов развития русского искусства живописный портрет не свидетельствовал о времени и его героях с такой силой и глубиной, без приукрашивания и идеализации.

В экспозицию вошли подлинные шедевры отечественного искусства той эпохи (в их числе - «Петр Первый на смертном одре» и «Портрет барона С. Г. Строганова» И.Никитина, «Портрет дочерей Петра I Анны Петровны и Елизаветы Петровны» Л.Каравака,) и другие произведения из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, петербургских и московских пригородов, а также из зарубежных музеев и частных собраний.

Генеральный партнер выставки - Благотворительный фонд "Система"

ИОГАНН ГОТФРИД ТАННАУЕР. Портрет царевича Алексея Петровича Первая половина 1710-х. Холст, масло. Русский музей ЛУИ КАРАВАК. Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны. 1717. Холст, масло. Русский музей ИВАН HИКИТИН. Петр I на смертном ложе. 1725. Холст, масло. Русский музей ЖАН МАРК НАТТЬЕ (?). Портрет Петра I. 1717. Холст, масло. Государственный Эрмитаж. Неизвестный художник. Портрет Екатерины I с арапчонком. Конец 1720-х годов. Холст,масло. Русский музей

Выставки
Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути: персональная выставка мастера Лю Хуншэна

Искусство китайской каллиграфии на Великом чайном пути: персональная выставка мастера Лю Хуншэна

31 июля—15 сентября 2024

Экспозиция приурочена к 75-летию установления дипломатических отношений между Китаем и Россией и первому из перекрестных годов культуры России и Китая. Выставка выдающегося современного мастера каллиграфии профессора Лю Хуншэна, которого называют «послом счастливой каллиграфии», призвана познакомить российского зрителя с этим древним искусством, являющимся важной составляющей традиционной духовной культуры Китая.

Заказать билеты

Империя после Петра. От Екатерины Первой до Елизаветы Петровны

Империя после Петра. От Екатерины Первой до Елизаветы Петровны

1 июня—23 сентября 2024

Уникальная по масштабу экспозиция охватывает период от кончины Петра Великого до вступления на престол его дочери Елизаветы Петровны (1725–1742 гг.). Главные события внутрироссийской жизни эпохи борьбы за петровское наследие, показанные на материале из коллекций 21 музея, включая Эрмитаж, ГИМ, Музей Московского Кремля, Третьяковскую галерею, Музей истории Петербурга, ГМЗ «Петергоф», ГМЗ «Павловск», ГМЗ «Архангельское» и других.

Заказать билеты

Также в Русском музее
Русский музей рекомендует
Высказать мнение / Сообщить о проблеме
Высказать мнение / Сообщить о проблеме

Ваше мнение очень важно для нас.

Перейти

Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями
Служба консультационно-методического взаимодействия с музеями

Русский музей является методической базой Министерства культуры РФ для художественных музеев страны. Отдел реализует  межмузейные проекты и образовательные программы для музейных специалистов.

Перейти на сайт

Шедевры коллекции
Шедевры коллекции

Сборник шедевров, отобранный искусствоведами Русского музея, позволит вам составить первое впечатление о коллекции Русского музея.

Начать просмотр

Виртуальные туры
Виртуальные туры

Виртуальные туры, созданные в технологии панорамной съемки, знакомят с экспозицией, временными выставками, интерьерами и внешним обликом дворцов и садов Русского музея.

Подробнее